Аннотация (резюме) бизнес-плана

Резюме или аннотация бизнес-плана - это самостоятельный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов.

Этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь план. Он представляет собой краткое содержание результатов проекта и должен быть так написан, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера. В этом разделе должны быть кратко, четко и убедительно изложены основные положения предполагаемого проекта - чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько средств потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию и почему предприниматель считает, что его предприятие добьется успеха, в измеримых показателях.

В резюме необходимо чётко, структурировано и кратко отразить информацию о предприятии: описание истории создания, области деятельности, динамики развития проекта. Желательно представить разработанную информацию о будущем состоянии бизнес-проекта в целом за год. Это позволит более чётко представить динамику изменения финансового положения организации в будущем. Графики и диаграммы сделают представление информации более наглядным.

Порядок изложения резюме бизнес-плана достаточно свободен. Основное требование - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Необходимо добиться запоминаемого резюме: в нем можно поместить рисунок или фотографию изделия. Объем данного раздела не должен превышать 3-4 страниц.

Резюме должно включать следующую информацию:



Для того, чтобы самостоятельно разрабатывать бизнес-планы, Вы можете записаться на обучающий семинар по основам разработки бизнес-планов: