Описание отрасли и компании

В этом разделе бизнес-плана следует дать общее описание фирмы. В описание входят все характеристики, которые прямо или косвенно связаны с предстоящим или существующим бизнесом.

В бизнес-плане указывается тип предлагаемого бизнеса (производство, обслуживание, розничные продажи, распределение). Представляются те виды деятельности, которыми предприятие фактически занимается или планирует заниматься в ближайшей перспективе. Необходимо описать функциональное назначение продукта (для каких целей он предназначен), характерные свойства продукта, стадии развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, действующее серийное производство).

В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия с учетом следующих факторов: уровень заработной платы, доступность рабочей силы, близость к заказчикам, смежникам и источникам сырья, транспортные возможности, местное законодательство, налоги и сборы и т.д. Необходимо оценить возможности экспортного потенциала и импортнозамещения продукции предприятия. При реализации нового бизнес-проекта или бизнес-проекта на новой площадке необходимо сделать обоснование выбора местоположения площадки.

Особое место в бизнес-плане отводится характеристике отрасли, при этом указываются специфика отрасли, современное состояние и перспективы ее развития, технологическая изменчивость, емкость, капиталоемкость, тенденции роста отраслевого рынка. Необходимо перечислить основные предприятия - участников рынка, оценить их доли продаж на рынке.

В этом разделе бизнес-плана следует дать общее описание фирмы. В описание входят все характеристики, которые прямо или косвенно связаны с предстоящим или существующим бизнесом. При описании в бизнес-плане факторов, влияющих на деятельность предприятий, речь идет о факторах и условиях, на которые предприятие не может воздействовать, но которые негативно или позитивно влияют на его деятельность: экономические, политические, демографические, природные, научно-технические, культурные. Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT-анализ.



Для того, чтобы самостоятельно разрабатывать бизнес-планы, Вы можете записаться на обучающий семинар по основам разработки бизнес-планов: