Описание товаров и услуг

В этом разделе бизнес-плана следует дать общее описание фирмы. В описание входят все характеристики, которые прямо или косвенно связаны с предстоящим или существующим бизнесом.

В разделе бизнес-плана "Описание товаров и услуг" представляется описание продукции (услуг) предприятия с позиций потребителя, производится их комплексная оценка. С этой целью приводятся следующие сведения:

Задача бизнес-плана состоит в грамотном определении основной ценности товаров и услуг, акцентировании внимания на потребностях, которые они удовлетворяют.

Здесь необходимо отметить сильные и слабые стороны товара, дать полное представление о полезном эффекте, который можно получить от товара, т.е. ради чего товар покупается. Потребитель же воспринимает товар как набор определенных свойств, отличительных особенностей, которые и дают возможность получить полезный эффект. Эти свойства и особенности определяются спецификой товара:

Если предлагаемый к производству продукт находится еще на стадии НИОКР, то следует указать, сколько еще времени и ресурсов потребуется до полного завершения разработки, испытаний и представления продукта на рынок. Для новых товаров особенно важно оценить себестоимость и прибыль, приносимую единицей продукции.



Для того, чтобы самостоятельно разрабатывать бизнес-планы, Вы можете записаться на обучающий семинар по основам разработки бизнес-планов: