Оптимизация процесса обработки наличности в канале ретейла

Проблема

Эффективная организация денежных потоков в предприятиях торговли связана прежде всего с оптимизацией процессов прединкассации и закрытия смены. Чем с большим количеством банкнот или монет приходится иметь дело, тем выше будет значение человеческого фактора, а значит, и больше вероятность возникновения ошибок при пересчете наличности. Самые серьезные угрозы возникают на трех этапах обработки наличности:

  1. Проверка. Плохое освещение, большой поток посетителей, низкий профессионализм и простая усталость могут значительно увеличить риск получения фальшивых купюр от покупателей.
  2. Пересчет. Ручная обработка наличности лишь на первый взгляд выглядит бесплатной. Монотонный и кропотливый труд требует от кассиров высокой концентрации и большого опыта работы с деньгами.
  3. Упаковка. При передаче/пересылке денег и документов важно быть уверенным в неприкосновенности Вашей «посылки». Хранение документов и денег в бухгалтерии всегда требует дополнительных мер безопасности.

Решение

Одно из основных решений – замена ручного труда при монотонных операциях на механический и автоматизированный. Это убережет компанию от значительных потерь и уменьшит требования к профессиональному опыту сотрудников, исполняющих функции кассиров.

Алгоритм создания эффективной системы обработки наличности прост: проверьте свою готовность на каждом этапе (см. выше). Как показывает практика внедрения такого алгоритма, срок окупаемости нового технологического решения не превышает 3 месяцев.

Результат

Реализация новых технологических решений поможет в реализации следующих задач:


Все предлагаемые решения не просто прошли проверку ЦБ РФ, а рекомендованы им к применению. При внедрении решений используется сертифицированное оборудование ведущей российской-компании производителя оборудования для обработки наличности - "Гамма-Центр".